Основные правила поведения

9.jpg

Во всех яхт-клубах постоянно присутствует человек, называемый вахтенным или дежурным, который представляет администрацию яхт-клуба. В его обязанности входит надзор за сохранностью имущества, пожарной безопасностью, принятым стандартом чистоты и т.п. В некоторых яхт-клубах существует система учета посещаемости, что реализуется записями в специальном журнале. Попав не территорию яхт-клуба, поинтересуйтесь, не следует ли отметиться в книге посетителей или, может быть, сразу в книге почетных гостей. Яхт-клуб – территория, по сути, ведомственная. Все, что на ней происходит, гласно и негласно контролируется компетентными и малокомпетентными лицами с последующим обсуждением и выводами. Первое время жизни за забором от остального общества не стесняйтесь интересоваться общими принципами и деталями организации времяпрепровождения в данном конкретном яхт-клубе. Не шуметь, не мусорить, курить – в отведенных местах… 

В яхт-клубах, где живы традиции старых добрых времен, капитан самой большой яхты считается «флагманским капитаном». Он может формально не входить в состав администрации яхт-клуба, но за ним признается право на всеобщее уважение, что позволяет ему отдавать некоторые малозначительные распоряжения, касающиеся экипажей всех присутствующих яхт.

Официальный блюститель порядка в яхт-клубе обычно обозначается словом «боцман» за склонность к ненормативной лексике. Вы не много потеряете, если не попадетесь ему на глаза.


КАК СТАТЬ ЧЛЕНОМ ЭКИПАЖА


Самый правильный путь приобщения к яхтингу лежит через членство в экипаже, где аматор имеет возможность постепенно овладеть терминологией, теорией и практическими навыками эксплуатации плавсредства. Получив определенный опыт плавания и компетентность, подтвержденную дипломом яхтенного капитана, можно попробовать себя в роли арендатора чартерных яхт на южном берегу Турции, к примеру. Тогда станет намного понятнее, какая яхта подходит для приобретения в личную собственность, если такая идея до сих пор не умерла.

Распространенная нынче практика покупки яхты как первого шага в яхтенный мир таит в себе ряд коварных опасностей. Со всей очевидностью можно отметить, что подавляющее большинство новоиспеченных владельцев яхт, рассматривали приобретение судна как цель, достигнув которой, они вскоре оказывались в неопределенности: а что дальше? Довольно быстро яхта переходила в состояние длительных простоев, затем в разряд продажи. Кроме того, эксплуатация яхты некомпетентным экипажем, вместе с определенными повреждениями, сопровождалась насмешками окружающих, т.к. спрятаться некуда.  Удача для всех, если яхта покупается как средство для реализации давно задуманных планов и целей. Лучше всего, если будущий владелец готовится к покупке, будучи членом крепкого экипажа, много плавающего и знакомого с правилами и традициями.


Если вы решили влиться в коллектив – вам придется либо понравиться (что непросто), либо доказать свою полную незаменимость (почти невероятно). В любом случае нужно помнить:

-          практически на всех яхтах всегда есть место для человека, близкого к понятиям идеала;

-          не следует заострять внимание на своем желании поскорее влезть на борт данной конкретной яхты – лучше объяснить, почему вы интересуетесь парусами вообще, и что полезного вы уже умеете делать;

-          продуктивный разговор о членстве в экипаже может быть только с капитаном, разговор о месте капитана на яхте может считаться серьезным только с ее владельцем;

-          дождавшись разговора о возможности вашего участия в дальнейших событиях, будьте готовы к тому, что в хороших экипажах существует практика испытательных сроков, т.е. вас могут принять условно – на оговоренный срок;

-          лучше сразу выяснить, что конкретно от вас ожидают и постараться быстро и эффективно продемонстрировать результаты;

-          избегайте становиться членом микро-групп, настроенных против кого-либо – по крайней мере, первое время будьте сами по себе;

-          не упускайте возможности помочь товарищу по экипажу в его работах;

-          не все капитаны любят отвечать на вопрос «а что мне делать?»:  если вы не знаете – делайте приборку, которую можно продолжать бесконечно; когда найдется более важное дело – капитан сам вам его поручит;

-          даже если вы просто жить не можете без книг – опасайтесь быть обнаруженным за чтением книги на яхте, где вы не капитан.

   

 Кроме того, если вам это не дано от природы уже, хотя бы постарайтесь изо всех сил быть дружелюбным, чистоплотным, трудолюбивым, всегда готовым помочь товарищу.

К сожалению, не везде жива традиция снимать береговую обувь перед вступлением на палубу яхты. Тем не менее, изобразите готовность и желание это сделать. Пусть вас остановят, разрешат зайти в обуви, чем будут смотреть в спину как береговой крысе. Независимо от того, во что вы обуты – никогда не топайте по палубе. Ступайте мягко и бесшумно. Если при вас есть вещи – разместите их в надлежащем месте. Ни при каких обстоятельствах не допускается присутствие посторонних вещей на палубе. Внутри яхты должен поддерживаться порядок, максимально возможный в текущих обстоятельствах.



Существует перечень действий, относящихся к разряду ЗАПРЕЩАЕТСЯ:


-          подниматься на яхту и сходить с нее иначе, чем в назначенном месте, желательно по трапу;

-          задерживаться (стоять или сидеть) на трапах, в проходах, люках;

-          отвлекать внимание вахтенных;

-          приводить в действие любые системы или механизмы, если это не входит в обязанности;

-          ложиться на койки в верхней одежде и обуви;

-          садиться и облокачиваться на предметы, не предназначенные для этого;

-          купаться на ходу яхты;

-          стирать и полоскать что-либо с борта яхты;

-          просушивать вещи на леерах и рангоуте яхты, стоящей у причала;

-          выбрасывать за борт мусор;

-          держать посторонние вещи вблизи шкотов, лебедок, блоков и вообще на палубе;



Кроме того, без предварительного разрешения НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:


-          находиться за пределами леерного ограждения;

-          подниматься на мачту или спускаться за борт яхты;

-          перекрикиваться с борта яхты с людьми на берегу, на шлюпках, яхтах;

-          приносить на яхту и выносить с нее какие либо вещи;

-          удить рыбу с борта яхты, стоящей у причала (вообще-то и на якоре: у моряков считается, что рыбы – братья, поэтому ловить для съедения их можно только отплыв от яхты на шлюпке, а еще лучше – с берега, а еще безопаснее – покупать в супермаркете).




©Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на первоисточник.


Возврат к списку