Обучение навигации

Наиболее важной дисциплиной для морехода, проходящего обучение яхтингу, является навигация. Этот курс в какой-то мере включает в себя все познания в области управления морскими суднами, накопленные за всю многовековую историю человечества. Объединение практики мореходства и огромного объема теоретических сведений позволяет не только принимать здравые решения в любых климатических, гидрографических и антропогенных условиях, но и заранее избегать ситуаций, имеющих шанс стать неприятными или даже гибельными для судна и экипажа. Успешное обучение яхтингу напрямую зависит от знания навигации. Хоть даже навсегда вошедший в историю мореплаватель Христофор Колумб и был посредственным навигатором, спровоцировавшим своими неосмотрительными действиями бунт на корабле, у современных посредственных мореходов куда больше шансов разбиться во время отлива о рифы и подводные камни, чем открыть Америку. Курс навигации сложен и обширен, и его составляющие напрямую зависят от типа тяги судна. Парусные суда требуют отменного знания теории устройства судна: уважающий себя навигатор обязан знать устройство своего корабля, как свои пять пальцев, для наиболее продуктивного командования экипажем. Вовремя раскрытый и развернутый в нужном направлении парус дает яхтсменам лишние секунды, необходимые для победы в регате – поэтому обученные специалисты ценятся среди мореплавателей крайне высоко. Обучение яхтингу на курсах навигации может напомнить о школах вождения колесным транспортом ДОСААФ. Как и при сдаче экзаменов на водительские права, здесь обучают как теории управления выбранным судном, так и его практике. Навигатор обязан не только знать, что его экипажу необходимо предпринять в тех или иных условиях, но и уметь грамотно и логично обосновать свои выводы. Некогда курс обучения навигации включал и основы картографии, однако с развитием электронных приспособлений и спутниковой картографии в режиме реального времени эти дисциплины были разбиты на отдельные самостоятельные предметы. Тем не менее, обучение работе с «примитивным» оборудованием (астролябия для ориентирования по небесным светилам, канат с узлами для определения скорости ветра) тоже входит в курс. В случае отказа электроники (при ударе молнии в корпус корабля или посещении зоны аномальной геомагнитной активности) иных способов составить верный курс и добраться до порта попросту не существует.

Возврат к списку